Направления деятельности
Смотреть видео
о Компании
Обход города Иркутска
Торжественная церемония открытия транспортного обхода Иркутска состоялась 13 ноября 2010 года. Обход Иркутска протяженностью в 24 км – объект сложный, тяжелый. Большие затраты, связанные с его строительством, вызваны огромными объемами работ, наличием искусственных сооружений, сложностью рельефа.
Достаточно сказать, что на отдельных участках высота насыпи достигает 20 метров. На отсыпку дороги потребовалось почти 4 млн кубометров земли, что сопоставимо с объемом земляных работ при сооружении Иркутской ГЭС. На всем протяжении трассы установлено два десятка металлических гофрированных труб разного диаметра, более 20 км барьерного ограждения. Много времени занял перенос коммуникаций – строительство новых опор ЛЭП-500 и ЛЭП-220 кВт, переключение линий связи, переустройство водопроводных сетей.
В разгар строительного сезона на обходе было занято до 600 человек.
На нулевом пикете, где 150-метровый путепровод пересекает трассу М53, проектом была предусмотрена транспортная развязка из четырех съездов по типу неполного клеверного листа. Второй путепровод возведен в районе Чистых Ключей.
Ноу-хау обхода Иркутска – информационное табло на нулевом километре. Электронная система считывает данные о погодных условиях, влажности воздуха и многое другое, на основе этих данных вычисляет безопасную скорость для водителей и выводит ее на экран.
В ходе объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа эта дорога стала одним из наиболее значимых объектов, и ее строительство было закреплено Указом президента России В.В. Путина.
Ввод в эксплуатацию объездной дороги, по подсчетам специалистов, позволил освободить столицу Приангарья от потока транзитного автотранспорта тем самым способствуя улучшению экологии, снижению аварийности и сохранению дорог областного центра.