Меню

Направления деятельности

Смотреть видео
о Компании

Обход города Богородицка

Тульская область
35 км
4 года

По результатам конкурса, проведенного Федеральным дорожным агентством 21 декабря 2005 года на подрядные работы «Строительство автомобильной дороги М4 «Дон» на участке обхода Богородицка в Тульской области», «Труд» признано победителем.
Работу по строительству обхода Богородицка предстояло выполнить в кратчайшие сроки, поскольку федеральная автомагистраль М4 «Дон» относилась к объектам олимпийской программы. Качество работ должно было соответствовать европейским стандартам. Объект «Труд» сдал досрочно, за 4 года вместо пяти лет по контракту.
Строительство выполнял Московский филиал АО «Труд». Работало 200 человек.
На обходе Богородицка «Труд» отличился в первую очередь применением самой современной техники и оборудования.
Отряды по строительству дорожной одежды были укомплектованы асфальтоукладчиками и катками последних модификаций от лучших европейских производителей. Вся техника работала с использованием компьютерных следящих и управляющих систем. Вынос проектных отметок «на натуру» и контроль обеспечивались ультрасовременными тахеометрами и нивелирами.
Впервые на обходе Богородицка в основание повсеместно укладывается геотекстильная армирующая прослойка, повышающая прочностные характеристики дорожной одежды, далее – слой щебня, а на него – щебеночно-песчано-цементная смесь (ЩГЦС) и три слоя асфальтобетона.
Строительство обхода Богородицка осложнялось большим количеством искусственных сооружений – 16 по всей протяженности дороги, то есть примерно одно сооружение на каждом втором километре.
Еще одна проблема, с которой столкнулись дорожники при строительстве обхода, связана с тем, что в этом районе слой чернозема составляет от 0,6 до 1 м. Инженерная служба предложила прямо на растительный слой отсыпать 20 см песка, а сверху уложить геосетки российского производства и по ним отсыпать оптимальную смесь из отходов. В результате мы получили прочные вспомогательные дороги.
Богородицка впечатлил всех: показатель ровности IRI на трассе оказался 0,7–0,8 мм/пог. метр, то есть примерно в два раза превзошел международные допуски для автомагистралей!