Меню

16 октября – День работников дорожного хозяйства, профессиональный праздник тех, кто строит, содержит, ремонтирует дороги

14.10.2022

В дорожной отрасли России сегодня работает более 850 тысяч человек и более 85 разных специальностей, так или иначе, создают в итоге конечный результат – транспортную инфраструктуру России

Дорожники люди не многословные, но всегда с особым чувством и гордостью говорят о построенных километрах: представьте себе, здесь была тайга – сегодня современная магистраль, которая не просто сокращает время в пути, она соединяет судьбы. Поэтому всегда, в октябре мы не только отмечаем профессиональный праздник, но и подводим итоги строительного сезона. В настоящее время АО «Труд» выполняет работы на объектах в пяти регионах Российской Федерации, по которым заключены государственные контракты с шестью федеральными и региональными заказчиками.
Охинский филиал АО « Труд»
АО «Труд» сдает в эксплуатацию новую искусственную взлетно-посадочную полосу в аэропорту столицы сахалинских нефтяников Охе. 6 октября 2022 года новая взлетно-посадочная полоса приняла первый рейс воздушного судна с пассажирами на борту.
Действующая, до последнего момента, полоса была построена в 1975 году, а в 1995 она пострадала вследствие разрушительного нефтегорского землетрясения. Были разрушены внешние системы и системы дренажа. К началу реконструкции, полоса физически и морально устарела. В аэропорту Охи действовали ограничения для воздушных судов по весу и количеству пассажиров.
Охинский филиал АО «Труд» в 2019 году получил заказ на выполнение работ по реконструкции аэродрома в городе Оха. Проект был рассчитан на два этапа. Первый – непосредственно строительство новый взлетно-посадочной полосы, которая строилась в режиме действующего аэропорта, параллельно старой. Строительство началось с устройства песчаного основания, затем был уложен 15-ти сантиметровый слой полимерцементогрунтовой смеси, выравнивающий слой из пескоцементной смеси и в конце дорожники уложили специальные аэродромные плиты, которые доставлялись в Оху из Приморья. Работы выполнялись в режиме действующего аэропорта, а это значит, по условиям безопасности полетов перед каждым взлетом и посадкой самолета строителям приходится останавливать производство работ, опускать стрелы кранов и прекращать движение техники.
Второй этап проекта – это устройство коммуникаций, инженерных сетей, строительство перрона, площадки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, аварийно-спасательной станции, котельной и противопожарных резервуаров. В рамках реконструкции установлено современное свето-сигнальное оборудование и система отпугивания птиц.
Новая полоса отвечает всем современным требованиям, длиной 1600 метров и шириной 36, что позволит принимать воздушные суда без действующих ограничений по весу и количеству пассажиров, а также вертолеты всех видов.
На строительстве ИВПП аэропорта Оха было задействовано порядка 50 человек, общая численность Охинского филиала АО «Труд» - 250 человек.
Кроме того, филиал продолжает выполнять работы по ремонту автомобильной дороги А-393 Южно-Сахалинск – Оха на участке км 730+000 – км 756+850 с переводом его в двухслойное асфальтобетонное покрытие. Ввод объекта запланирован на ноябрь 2022 года.
Соловьевский филиал АО «Труд»
В Амурской области в 2022 году продолжаются работы по реконструкции автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер – Якутск на участке км 38 – км 58. По плану, до конца текущего года, Соловьевский филиал АО «Труд» обеспечит 77 % готовности объекта. В 2022 году будут выполнены 95% общего объема земляных работ, 100% работ по монтажу водопропускных труб, выполнено устройство 5 км дорожных одежд по слою основания из пористого крупнозернистого асфальтобетона, по двум из 4-х мостов работы будут завершены в текущем году, по оставшимся двум планируется завершить в первой половине 2023 года. Ввести объект в эксплуатацию планируется досрочно, в 2023 году, срок по государственному контракту - 2024 год.
Амурский филиал
Амурский филиал АО «Труд», помимо оказания услуг по содержанию действующей сети федеральной автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск на участке км 741+597 – км 1047+005, км 1047+005 – км 1384+000 завершает также работы по капитальному ремонту участка км 810 – км 820. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на конец октября текущего года. Ещё один участок, на котором филиал выполняет работы по капитальному ремонту – км 742+000 – км 753+000. Объект, по условиям государственного контракта, переходящий на 2023 год. Коллектив Амурского филиала выполняет работы с опережением графика, поэтому заказчик увеличил изначально утвержденный лимит финансирования на 2022 год более чем на 200 млн. рублей. Первые 7 км готового участка будут приняты в эксплуатацию в ноябре 2022 года. Заказчиком по указанным объектам является ФКУ ДСД «Дальний Восток».
Могочинский филиал
В Забайкальском крае Могочинский филиал АО «Труд» помимо содержания участка км 380 – км 680 завершает работы по ремонту км 617 – км 635 автомобильной дороги Р-297 «Амур». Комиссия по приемке готового участка при участии заказчика ФКУ «Упрдор «Забайкалье» запланирована на середину ноября.
Также силами филиала производятся работы по ремонту автомобильной дороги еще на 4-х участках, общей протяженностью 64,5 км, ввод в эксплуатацию запланирован в 2023 году.
Усть-Баргузинский филиал
В Республике Бурятия, на основании заключенного в конце мая текущего года государственного контракта с ГКУ «Бурятрегионавтодор», Усть-Баргузинский филиал АО «Труд» продолжит выполнять работы по реконструкции автомобильной дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян с 291 по 316 километр.
В 2025 году филиал готов подарить жителям и гостям Республики новые километры комфортной дороги.
Усольский филиал
В Иркутской области Усольский филиал продолжает выполнять работы по строительству автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск на участке км 1797+000 – км 1838+000 (обход г.Усолье-Сибирское). Заказчик – ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
Работы производятся с опережением графика и до конца 2022 года готовность объекта составит 64% от общего объема. Суммарно, с начала проведения работ, будет выполнено верхнего слоя основания из крупнозернистой асфальтобетонной смеси 35 км, нижнего слоя покрытия из крупнозернистой асфальтобетонной смеси 35 км, верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-15 - 18 км. Также в текущем году завершаются работы по всем 5 мостам, в том числе, с укладкой асфальтобетонного покрытия (за исключением покраски ж/б поверхностей конструкций). По двум из пяти строящихся путепроводам на ПК907+59,95 и ПК10+08,00 будут завершены работы по сооружению опор и монтажу железобетонных балок пролетного строения. Еще на одном путепроводе на ПК411+46,7 будет сооружена опора №1. Кроме того, на ПК281+44,6 полностью смонтирован надземный пешеходный переход, возведены опоры для надземного пешеходного перехода на ПК1334+80,5. Также, в планах до конца года установить на объекте 15 км металлического барьерного ограждения.
Центральная производственная база и Чернышевский филиал
Вспомогательный Чернышевский филиал содействует полноценному производству работ АО «Труд», оказывает услуги по буровым и взрывным работам. По плану 2022 года филиал осуществит буро-взрывных работ в объеме 600 тыс.м3.
Вспомогательная центральная производственная база (ЦПБ), как и всегда, обеспечивает производственные филиалы автосамосвалами, автокранами, металлическими изделиями и конструкциями, а также осуществляет ремонты дорожно-строительной техники, агрегатов и механизмов.