Технологии

ГК «Труд» серьезно занимается инновациями, применяя новые материалы и технологии, улучшая качество и срок службы дорог. Во многом мы первопроходцы.

Эффективные инновации повышают качество жизни. А если речь идет о дорожной отрасли, то развитие технологий в нашей стране обретает особую актуальность.

Внедрять новые технологии сегодня непросто, но дорогу осилит идущий, – уверены в «Труде». Сегодня для Группы компаний важно открывать инновациям дорогу в жизнь.

Суровые климатические условия Сибири многократно усугубляют нагрузку на дороги, и поэтому сама природа велела здесь испытывать новейшие технологии, которые позволяют продлить срок жизни дорожного полотна. «Труд» как одно из ведущих дорожно-строительных предприятий определил новые разработки как приоритет в своей технологической политике.

Одна из таких новаций — покрытие с использованием Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосре ственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Тем самым достигается существенное снижение деформаций слоя покрытия. Плюс к этому оригинальный компонентный состав позволяет укладывать материал механизированным способом и меньшей толщины, снижая удельный расход смеси на квадратный метр покрытия. Поэтому, в сравнении с традиционными асфальтобетонами, ЩМА становится рентабельным, хотя и готовится из более дорогого исходного сырья. Этот «самолечащийся» материал хорошо показал себя. Целлюлозные волокна в процессе эксплуатации дороги отдают битум, которого по сравнениюс асфальтобетонными смесями в ЩМА значительно больше, затягивают образовывающиеся на покрытии микротрещины. По данной технологии «Труд» выполнил 24 км на автодороге «Чита — Хабаровск» в Забайкальском крае и 15 км на автодороге «Лена» — впервые в республике Якутия.

Еще одна технология, которую применяют в Группе компаний — открытые битумные минеральные смеси (ОБМС). Они используются для устройства макрошероховатых слоев дорожного покрытия. Эти слои — альтернатива поверхностным обработкам, которые обычно применяются в дорожном строительстве и служат год-полтора. Макрошероховатый слой служит минимум шесть лет. Его использование может ускорить восстановление существующей опорной сети автодорог. Три года назад в регионе были апробированы тонкослойные макрошероховатые слои вместо поверхностной обработки. Гарантия покрытия из данной смеси составляет шесть лет и превышает обычные стандарты слоев износа в три раза! В 2012 году в республике Бурятия и в Забайкальском крае выполнили 20 км по этому методу. В этом году 18 км макрошероховатого слоя появилось на дороге Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан и более 30 км на трассе Чита — Хабаровск. Представители Росавтодора оценили достоинства макрошероховатого слоя, в результате чего на 2014-2015 годы ФКУ ДСД «Дальний Восток» запланировал выполнить по этой технологии сразу 320 км, а в Бурятии заложили в проект реконструкции дороги Улан-Удэ – Новый Уоян 10 км макрошероховатого слоя.

На дороге Чита — Забайкальск для стабилизации грунтов АО «Труд» применяет холодные органоминеральные смеси. В 2013 году в эксплуатацию сданы 13 км дороги А-166 по этой технологии. С 2014 года в арсенале предприятия появится метод холодного ресайклера. На данный момент, приобретается необходимое оборудование, обучается персонал.

Сейчас в компании три серьезных объекта в Якутии, где применяются инновационные технологии по сохранению вечной мерзлоты. Это устройство тепплоизоляционных слоев из «Пеноплекса». Продолжаются работы на «Амуре» в Забайкальском крае и Амурской области,в зоне ответственности АО «Труд» 605 км содержания дороги. Объект рассчитан на 5,5 лет.