Подписка   RSS
По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться в Департамент по связям с общественностью и СМИ:
Директор департамента по связям с общественностью и СМИ — Добродеева Оксана Ивановна;
Тел.: +7 (3952) 56-39-11
Эл. почта: press@zaotrud.ru

Пресс-релиз

В ГОСТЫ внесены изменения, которых добивались дорожники Сибири и Дальнего Востока

13 марта 2019 года

Увидела свет первая редакция ГОСТов «Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Специализированная система проектирования «Евроасфальт» и «Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Щебеночно-мастичные. Специализированная система проектирования «Евроасфальт». В них внесены принципиальные для дорожников Сибири и Дальнего Востока изменения, касающиеся требований по морозостойкости щебня для приготовления асфальтобетонной смеси. Она снижена с показателя F200 до F50.
ПНСТ – это переходное звено от старых ГОСТов к новым. И если их требования носят характер рекомендательных, то ГОСТЫ уже обязательны к исполнению. Крайне важно было добиться изменений до момента принятия новых ГОСТов – переход на них запланирован на 1 июня 2019 года.
Согласно ПНСТ 183-2016, для приготовления асфальтобетонной возможно использовать только щебень с показателем морозостойкости не ниже F200. Но на сегодняшний день, в Сибири и на Дальнем Востоке нет разработанных притрассовых карьеров, способных предоставить щебень марки по морозостойкости F200. Соответственно, инертные материалы пришлось бы завозить из европейской части, затрачивая большие ресурсы. При этом лабораторные исследования показывают, что для условий Сибири и Дальнего Востока подходит щебень для асфальтобетона с морозостойкостью F50, требование по морозостойкости F200, прописанное в ПНСТ, завышено в 4-5 раз.
Решения этой проблемы дорожники Сибири и Дальнего Востока добивались целый год. АО «Труд» - в числе тех, кто аргументированно отстаивал свою позицию. Для того, чтобы мнение дорожного сообщества было услышано, компания задействовала различные площадки: выступала транспортных форумах, дискуссионных круглых столах, конференциях с заказчиками и проектировщиками, направляла официальные письма в Росавтодор, регулярно озвучивала свою позицию через СМИ.
- Мы считаем, что на принятие решения в какой-то степени повлияла организованная в феврале научно-практическая конференция «Сибирские дороги». Она собрала более 160 участников, 80 компаний из 15 регионов нашей страны. Мы вместе создали резолюцию и направили ее в «Росавтодор», разработчикам стандартов и во все заинтересованные ведомства. Безусловно, мнение такого представительного сообщества разработчики не смогли проигнорировать и в конечном итоге учли нашу позицию при разработке ГОСТов. Считаю это нашей общей победой, - говорит Главный инженер – первый заместитель генерального директора АО «Труд» Юрий Кибирев.