Подписка   RSS
По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться в Департамент по связям с общественностью и СМИ:
Директор департамента по связям с общественностью и СМИ — Добродеева Оксана Ивановна;
Тел.: +7 (3952) 56-39-11
Эл. почта: press@zaotrud.ru

Пресс-релиз

Анатолий Тараненко: Необходимо пересмотреть требования к щебню с учетом климата

20 апреля 2018 года

В рамках научно-практической конференции «Перспективы комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутской области. Реализация новых проектов», начальник центральной строительной лаборатории АО «Труд» Анатолий Тараненко выступил с детальным разбором возможности применения новых технических регламентов и стандартов в районах Сибири и дальнего Востока.
- Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» вступил в силу с 15 февраля 2015 года. Вместе с ним утвержден перечень стандартов, в числе которых два новых стандарта: ПНСТ 183-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные» и ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон».
В данных стандартах значительно ужесточились требования к щебню по показателям дробимости и морозостойкости при производстве асфальтобетонных смесей, при том, что материал, по сути, остается прежнем. Сегодня по ПНСТ 183-2016 нужно использовать в верхних слоях дорожных одежд максимальные марки по дробимости М1200. Однако соответствуют этим требованиям далеко не все материалы. Требования же по морозостойкости щебня возросли в четыре раза с F50 до F200. Данное требование к марке щебня по морозостойкости исключает возможность использования уже разработанных карьеров. К примеру, на сегодняшний день в Амурской области, Забайкальском крае и в Республике Саха (Якутия) нет разработанных карьеров, способных предоставить щебень марки по морозостойкости F200, результаты геологоразведочных работ также говорят о том, что в указанных областях отсутствуют породы, соответствующие новым требованиям.
Перед началом строительного сезона кампанией АО «Труд» проведены изыскания на предмет наличия в указанных областях карьеров с наличием материала имеющего марку по морозостойкости F200.
Однако полученные данные говорят о том, что в данных районах имеются материалы соответствующие марке по морозостойкости от F25 до F150. Это, в свою очередь, делает строительство возможным лишь путем доставки материалов из удаленных регионов, что влечет значительное удорожание работ и увеличение сроков производства работ, что в условиях I дорожно-климатической зоны недопустимо!
Кроме того, следование требованиям ПНСТ 184-2016 и ПНСТ 183-2016 в рамках федерального строительства неизбежно приведет к острому дефициту дорожно-строительных материалов, что в дальнейшем скажется на темпах строительства.
На основании приведенных данных необходимо обосновать применение столь высоких требований к маркам по дробимости и морозостойкости щебня, так как разрушение асфальтобетонных покрытий в указанной дорожно-климатической зоне происходит, как правило, по границе битум-минеральный материал (следствие недостаточной адгезии), либо битум-битум (свидетельствует о старении битума, снижении его интервала пластичности). Разрушение асфальтобетонного покрытия в следствии недостаточности марки по морозостойкости щебня не отмечено, что говорит о том, что применение марок щебня F50 вполне удовлетворяет эксплуатационным условиям.
На основании сказанного считаем, что целесообразно снизить требования к показателям дробимости щебня и морозостойкости используемого щебня для обеспечения возможности использования местных материалов и обеспечения высоких темпов строительства автомобильных дорог, - резюмировал Анатолий Тараненко.